В Китае запустили движение поездов по самой дорогой в мире скоростной железной дороге. ABCnews — строительство, недвижимость и технологии в Украине

В Китae в вoскрeсeньe зaпустили движение по новой железной дороге, которая связала Гонконг с материковой частью страны. Местные власти объявили об официальном введении в эксплуатацию подземного 26-километрового участка, соединившего этот специальный административный район с соседним Шэньчжэнем (южная провинция Гуандун). Там он состыковался с общей сетью скоростных железных дорог КНР, чья протяженность достигает 25 тыс. километров.

Сравнительно короткий, но важный отрезок позволит сократить время в пути из Гонконга до крупнейшего южнокитайского мегаполиса Гуанчжоу до 48 минут с нынешних двух часов, а до Пекина можно будет домчаться без пересадок всего за девять часов вместо суток.

Поездка до Шэньчжэня займет каких-то 14 минут. В общей сложности магистраль позволила связать бывший британский анклав с 44 городами, включая Шанхай, Куньмин, Гуйчжоу, Чанша, Сямэнь.

Строительство магистрали, которая интегрирована в сеть городского метро, началось в 2010 году и по плану должно было завершиться за пять лет. Конечная стоимость проекта, реализацией которого занималась местная корпорация MTR, составила $10,8 млрд.

Таким образом прокладка одного километра трассы обошлась в $415 млн, что стало абсолютным мировым рекордом. Это объясняется тем, что весь маршрут был проложен под землей и в горных туннелях. Даже конечный терминал в западной части полуострова Коулун площадью в 11 гектаров оказался подземным. Для его строительства пришлось вырыть 4,5 млн кубометров земли. Прокладывать путь на поверхности было невозможно — плотность застройки Гонконга такова, что не позволяет сооружать вокзал и ведущие к нему пути без сноса многочисленных зданий.

Подсчитано, что через полвека с начала функционирования ветка не окупит и половины затраченных на нее средств. Однако власти Гонконга исходят из того, что она жизненно важна для долгосрочного развития мегаполиса, его дальнейшей экономической интеграции с материковым Китаем. Новая магистраль обеспечит перевозку от 80 до 95 тыс. пассажиров в день.

Ранее мы сообщали, что в Украине могут появиться французские и китайские электровозы.

 РЖД-Партнер