Эксперимент с ремонтом дорог за деньги таможен себя исчерпал — Владимир Омельян. ABCnews — строительство, недвижимость и технологии в Украине

Нaчaтый в сeнтябрe 2015 года эксперимент, предполагающий направление сверхплановых доходов таможен на ремонт и строительство автомобильных дорог в Украине, не дал никакого эффекта в 2018 году. Об этом  сообщил министр инфраструктуры Владимир Омелян.

«В прошлом году эксперимент сработал плохо. Он еще действует. Но считаю, что проводить его было правильно в ситуации 2015-2016 годов, он неплохо сработал и в 2017 году, когда не было еще Дорожного фонда и стабильного финансирования», — сообщил Омелян.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: На ремонт мостов в Украине потратят $1 млрд — Омелян

Он отметил важность сохранения в этом году Дорожного фонда как ключевого инструмента финансирования ремонта и строительства дорог.

В ноябре 2016 года Верховная Рада приняла  закон о создании дорожного государственного фонда для финансирования ремонта и строительства автомобильных дорог страны, который заработал в Украине с 2018 года.

Согласно прогнозам Министерства финансов, поступления средств в Дорожный фонд предполагаются в 2019 году на уровне 51 млрд гривен, в 2020-2022 годах — около 70 млрд гривен ежегодно.

Распределение средств из Дорожного фонда выглядит так: 60% идет на финансирование дорог государственного значения, 35% — на дороги местного значения и 5% — на безопасность движения.

В 2016 году украинские таможни — участники эксперимента по распределению сверхплановых доходов направили на строительство дорог в своих областях 2,2 млрд гривен, а за 8 месяцев 2017 года таможни перечислили на эти цели 8,14 млрд гривен.

Ранее сообщалось, что на ремонт дорог местного значения из госбюджета выделили 11 млрд грн. 

УНИАН