ПAO «Укрзaлизныця» пoлучилo разрешение на разработку проекта землеустройства 3,5 гектаров земли на территории Борисполя, сообщил и.о. председателя правления ПАО «Укрзализныця» Евгений Кравцов.
«Благодарен Бориспольскому городскому совету за оперативное сотрудничество», — написал он на своей странице в сети Facebook.
Земля необходима для строительство инфраструктуры для экспресса, который будет курсировать между Центральным железнодорожным вокзалом Киева и Международным аэропортом «Борисполь».
Через отведенный земельный участок будет пролегать часть маршрута экспресса от действующей железной дороги — перегон Георгия Кирпы – «Борисполь» до автомобильной трассы Киев — Харьков.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Аэропорт «Борисполь» перерегистрировался из одноименного города в село
Согласно проекту, «Укрзализныце» должно быть передано шесть земельных участков общей площадью 13 гектаров.
Сейчас в работе продолжается первый этап — проектно-изыскательские и организационно-технические работы.
Кроме 3,2 км пути, будет построена 340-метровая однопутная железнодорожная эстакада над трассой Киев — Харьков и две остановочные платформы вблизи терминала «D» аэропорта «Борисполь».
«Начать строительные работы планируем по графику — уже в июне», — резюмировал Кравцов.
Как ранее сообщалось, правительство Украины намерено реализовать проект скоростного железнодорожного сообщения с международным аэропортом «Борисполь» в декабре 2018 года и по словам премьер-министра Владимира Гройсмана, добраться до аэропорта или в Киев можно будет за 35 минут. Стоимость билета – 80-120 грн.
Согласно проекту «Укрзализныци», который был поддержан Кабинетом министров, линию планируется проложить от вокзала «Киев-Пассажирский» через станцию «Выдубычи» к терминалу D аэропорта «Борисполь». На линии планируется задействовать 11 поездов PESA 620м на 91 место, два поезда PESA 630м на 192 места, которые будут перевозить не менее 2,67 млн пассажиров в год.
Кравцов ранее отмечал, что необходимый объем инвестиций в проект составляет 600-800 млн грн. В частности, 450 млн грн на строительство путепровода; 100 млн грн на колею, платформы, реконструкцию контактной сети; 70 млн грн на строительство бокса депо и еще 100 млн грн на техническое восстановление рейковых автобусов.
На слайдах презентации, обнародованных Кравцовым, указывается, что реализация проекта значительно разгрузит дорожную инфраструктуру, сократив загруженность дорог Киева на 1 тыс. автомобильных и 30 автобусных поездок в день.
Интерфакс-Украина