Во Франции состоялся первый рейс дистанционно управляемого поезда. ABCnews — строительство, недвижимость и технологии в Украине

Пoслe 18 мeсяцeв нaучнo-исслeдoвaтeльскиx и опытно-конструкторских работ Национальное общество железных дорог Франции (SNCF) провело по участку протяженностью 4 км между станциями Вильнев — Сен-Жорж и Жувизи в Париже первый экспериментальный телеуправляемый поезд.

Локомотив с прицепленными к нему вагоном-платформой и пассажирским вагоном управлялся дистанционно из диспетчерского центра на станции Винье — Сюр-Сена. Видеоизображение состояния пути перед поездом с установленных на локомотиве камер поступало в реальном времени к удаленному оператору, который регулировал скорость движения и управлял тормозами. НИОКР по этому проекту SNCF выполняло в сотрудничестве с партнерами — государственным технологическим научно-исследовательским институтом Railenium, национальным центром космических исследований CNES и компаниями ACTIA Telecom и Thales.

Рейс дистанционно управляемого поезда стал этапом реализуемого SNCF проекта Train Autonome, направленного на создание полностью автоматизированного поезда следующего поколения без машиниста на борту.

В ходе эксперимента проверялись техническая осуществимость телеуправления подвижным составом и возможность использования для этого спутниковой связи, а также сотовой связи стандарта LTE. В течение следующих нескольких месяцев эксперименты с целью коммерциализации полученных результатов и объединения технологий спутниковой связи и LTE будут продолжаться.

Специалисты SNCF считают, что дистанционное управление поездом будет применяться в случае отказа автоматизированной системы управления, а также при рейсах между станцией и локомотивным депо, внутридеповских перемещениях и на «последней миле» доставки груза конечному потребителю.

В рамках проекта успешно испытано автоматическое распознавание показаний напольных сигналов и ведется разработка средств обнаружения препятствий на пути.

Проект Train Autonome предусматривает разработку полностью автоматизированных грузовых и пассажирских поездов без машинистов на борту. Для этого в январе 2018 года были созданы два консорциума  под руководством SNCF и Railenium. Первый в составе компаний Alstom, Altran, Ansaldo и Apsys будет заниматься автоматизацией грузового поезда; второй, в который вошли Bombardier, Bosch, SpirOps и Thales, сфокусируется на создании прототипа пассажирского поезда для региональных перевозок.

Поезда с уровнем автоматизации GoA4 предназначены для обращения на линиях, оснащенных европейской системой управления движением ETCS. Бюджет этого этапа проекта, который планируется завершить в 2023 году, составляет 57 млн евро, 30% из которых финансирует правительство Франции.

«Железные дороги мира»