В «Укрзализныце» рассказали, сколько поездов прошло через Бескидский тоннель за год. ABCnews — строительство, недвижимость и технологии в Украине

24 мaя прoшeл гoд со дня открытия регулярного движения поездов через новый двухпутный Бескидский тоннель в Карпатах. Об этом сообщается на сайте Укрзализныци.

«Это самый масштабный инфраструктурный проект, реализованный в нашей стране за последние десятилетия. Сейчас тоннель полностью обеспечивает как пропускную потребность на участке Лавочное — Мукачево, так и условия для расширения экспортного потенциала Украины «, — заявил председатель правления АО «Укрзализныця» Евгений Кравцов.

Он отметил, что Бескидский тоннель обеспечивает надежное функционирование железнодорожного транспорта в сообщении Львов — Стрый — Чоп — государственная граница, которая является частью V Критского международного транспортного коридора. А также создает благоприятные условия для развития торговли Украины со странами Европы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Бескидский тоннель заехал первый локомотив (Фото)

Новый двухпутный тоннель гарантирует высокий уровень безопасности движения. А благодаря увеличению скорости поездов (грузовых — до 60 км / ч, пассажирских — до 70 км / ч) и возможности параллельного пропуска по двум путям пропускная способность перегона выросла вдвое.

«Нынешние показатели и тенденция к существенному увеличению грузовых и пассажирских потоков через новый Бескидский тоннель соответствует расчетам его окупаемости. С июня 2018 через новый тоннель в направлении западных границ государства и обратно прошло 10,5 тыс. грузовых поездов общей численностью более 500 тыс. вагонов. Грузооборот в обоих направлениях составил почти 2,5 млрд тонно-километров брутто», — отметил Кравцов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Чехии построят самый высокий тоннель в Европе

Кроме того, за год по этому участку V Критского международного транспортного коридора в обоих направлениях прошло 8590 пассажирских и пригородных поездов.

По расчетам, окупаемость проекта приходится на 2042 год. При этом учитываются не только доходы от грузовых и пассажирских перевозок, но и уменьшение эксплуатационных расходов от функционирования нового тоннеля.

Украинская правда