В Украине разрабатываются ТЭО трех платных дорог. ABCnews — строительство, недвижимость и технологии в Украине

Пo слoвaм глaвы транспортного комитета Верховной Рады Ярослава Дубневича, в данный момент в Украине разрабатываются проекты ТЭО трех платных дорог. Об этом он сообщил в ходе Всеукраинской дорожной конференции 14 марта.

Как отметил Дубневич, речь идет о таких дорогах, как Львов-Краковец, Львов-Тернополь и Киев — Белая Церковь. «Сейчас, по нашей информации, разрабатывается три ТЭО. Это дорога Львов-Краковец, Львов-Тернополь и Киев — Белая Церковь», — отметил он во время своего выступления.

Вместе с тем, между транспортным комитетом ВР, Мининфраструктуры и Всемирным банком, который изучает возможность финансирования проектов платных дорог в Украине, существуют разногласия во взглядах на то, какой из проектов должен стать пилотным.

Как заявил заместитель министра инфраструктуры Украины Виктор Довгань, Всемирный банк не поддерживает в качестве пилотного проект платной дороги Львов-Краковец.

«У нас с главой «Укравтодора» есть публичная дискуссия по этому поводу. Мировой банк посчитал, и он совсем не приветствует этот проект (в качестве пилотного концессионного проекта строительства дорог). Возможно, пока что», — отметил Довгань.

В качестве альтернативы замминистра предлагает участок Киевской кольцевой дороги, который соединяет населенные пункты Калиновку в Макаровском районе и Калиновку в Васильковском районе.

«Мы считали трафик совместно с Мировым банком тут и там: более 10 тыс. на львовском направлении и более 20 тыс. — в направлении М-05 — М-06. Это проект, который имеет название «Double Калиновка». Это небольшой участок, всего 50 км. Проект недорогой. То, что посчитали французы по Краковцу — 600 млн долл. Мы не потянем сейчас такую сумму. Считаю, что нам нужно сконцентрироваться на Киевской области. Этот проект покажет, возможны ли у нас в стране вообще платные дороги», — пояснил Довгань.

По мнению же народного депутата Ярослава Дубневича, представители Мирового банка сочли проект дороги Львов-Краковец менее рентабельным из-за необъективной методологии оценки трафика.

«Когда через Краковец не идет трафик из-за того, что автобан, упираясь в Краковец, не может пропустить большой объем транспорта, потому что у нас узкая дорога, — это не совсем корректные подсчеты. Нужно сразу определять, сколько автомобилей переходят на Раву-Русскую, на Мостиску. Вот тогда мы будем иметь более корректную информацию. Также нужно пересмотреть концепцию строительства дороги Львов-Краковец на предмет уменьшения себестоимости», — парировал глава транспортного комитета парламента.

Ранее сообщалось, что Верховная Рада проголосовала за платные дороги в Украине.

ЦТС