Жeлeзнaя дoрoгa первого класса BNSF (США) совместно с партнерами по проекту намерена во второй половине 2020 года приступить к испытаниям магистрального локомотива с тяговыми аккумуляторными батареями.
Испытательные поездки будут выполняться на линии Стоктон-Барстоу протяженностью примерно 560 км в Калифорнии. Правительство этого штата финансово поддерживает проект в рамках программы нулевых и близких к нулевым выбросов вредных веществ в грузовых перевозках. На эти цели выделено 22,6 млн долл.
Уже в этом году на станции Мормон в Стоктоне будет построена зарядная установка.
В 2018-м BNSF и компания Wabtec, в состав которой теперь входит изготовитель магистральных тепловозов GE Transportation, договорились о совместной разработке и тестировании прототипа локомотива с тяговыми аккумуляторными батареями, который мог бы работать совместно с традиционными тепловозами, образуя гибридную тяговую единицу.
Предполагается, что перед рейсом тяговые аккумуляторы будут заряжаться от стационарной установки, а во время рейса — накапливать энергию, генерируемую при торможении поезда. При проследовании станционных зон дизель традиционного тепловоза (или нескольких тепловозов при многократной тяге) будет по возможности отключаться, чтобы сократить выбросы и уровень шума. Кроме того, при определенных условиях тяга локомотива с аккумуляторными батареями может использоваться и на перегонах, что будет способствовать значительной экономии дизельного топлива.
Предположительно в прототипе будет использована литий-ионная тяговая аккумуляторная батарея примерно из 20 тыс. элементов. В будущих версиях локомотива планируют установить батареи из более чем 50 тыс. элементов.
В данный момент BNSF и другие железные дороги Северной Америки уже испытывают сравнительно маломощные маневровые локомотивы с тяговыми аккумуляторными батареями.
«Железные дороги мира»