В центре Львова хотят построить канатную дорогу. ABCnews — строительство, недвижимость и технологии в Украине

Львoвский гoрсoвeт рaбoтaeт над проектом строительства канатной дороги из центра города на Высокий замок и в ближайшие время планирует подавать документы на согласование в ЮНЕСКО.

Проект львовской канатной дороги пока что существует только в виде видеографики. Горсовет Львова уже разработал историко-градостроительное обоснование для строительства канатной дороги — документ, без которого невозможно начать такие работы в историческом ареале города. Согласно этому документу, начальная точка канатной дороги будет располагаться в нижней части парка «Губернаторские валы».

«Капсула должна долетать до обзорной террасы на Высоком замке и дальше до подножия замка. Когда мы прорабатывали эту технологию, то увидели, что идеально проецируется линия и на Пидзамче. Мы поняли, что было бы гениально спустить этот маршрут вниз, и жители Пидзамче не использовали бы автомобили, проезжая по Липинского-Замарстыновской и нагружая Чорновола, а использовали бы канатную дорогу как возможность за 10 минут добраться на площадь Рынок. Однако сейчас мы говорим о первой очереди на Высокий замок», — рассказал главный архитектор Львова Юлиан Чаплинский.

Он добавил, что сейчас мэрия активно готовит документы, которые Министерство культуры подаст в ЮНЕСКО. Согласно планам горсовета, Львовская канатная дорога сможет перевозить за час 1-2 тыс. человек. Общая ее протяженность составит около 500 метров.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Киеве демонтировали троллей через Днепр из-за подготовки к строительству канатной дороги

В пятницу, 20 июля, во Львове состоялась встреча с бывшим мэром немецкого города Кобленц Иоахимом Гофманом-Гьотингом, который является советником львовских властей в реализации этого проекта. 

Он рассказал о последствиях строительства канатной дороги в историческом городе и дал несколько советов Львову, как сделать подобный проект успешным. Так, в Кобленце долгие годы не удавалось построить канатную дорогу, так как ее не согласовывало ЮНЕСКО. Когда же разрешение удалось получить в 2011 году и проект реализовали, он позитивно отразился на местном туризме. «Без канатной дороги мы имели 100-200 тыс. посетителей крепости Эренбрайтштайн, а теперь 650-700 тыс. ежегодно», — отметил он.

Сейчас Кобленц имеет разрешение от ЮНЕСКО пользоваться канатной дорогой до 2026 года, но уже подал документы, чтобы этот срок продлить. По словам Гофмана, за 7 лет эксплуатации канатная дорога полностью себя окупила.

zaxid.net