Срок службы исчерпали 87% подвижного состава электротранспорта в Украине. ABCnews — строительство, недвижимость и технологии в Украине

В Укрaинe сeйчaс на балансе предприятий горэлектротранса находится около 6 тыс. единиц техники. Это почти в два раза меньше, чем было в начале 1990-х годов. Об этом рассказал начальник Департамента коммунального транспорта Министерства инфраструктуры Украины Виктор Гриценко

По словам Гриценко, на балансе предприятий городского электротранспорта городов Украины сейчас находиться более 6 тыс. единиц подвижного состава, в том числе 2 278 трамвайных вагонов, 2 929 троллейбусов, а также 1 180 вагонов метрополитена.

При этом  в 1991 году только парк трамваев и троллейбусов в Украине состоял из 12,3 тыс. единиц подвижного состава, то есть за годы независимости парк подвижного состава электротранспорта сократился на 51%.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Париже будут бороться со смогом с помощью электробусов

Что до технического состояния электротранспорта, то нормативный срок службы исчерпали около 87% всего подвижного состава, в том числе: 96% трамвайных вагонов, 76% троллейбусов, 80% вагонов метрополитена. Для сравнения, Виктор Гриценко приводит данные 1991 года, когда количество электротранспорта, срок службы которого подходил к завершению, составляло только 27%.

«Инфраструктура городского транспорта в Украине также находится далеко не в лучшем состоянии. Это касается как трамвайных путей, так и контактных сетей трамвая и троллейбуса, а также тяговых электроподстанций», — отметил Виктор Гриценко.

По словам чиновника, вывод из кризиса и обновление парка электротранспорта в Украине обойдется в немалую сумму. «Например, чтобы обновить весь парк трамваев по Украине понадобится более 3 миллиардов долларов. Это очень крупные инвестиции. Таких средств в масштабах страны нет», — говорит Гриценко.

Ранее сообщалось, что Киев возьмет кредит ЕБРР на закупку трамваев и ремонт объектов инфраструктуры.

ЦТС