На каждый километр новых железных дорог в Германии приходится 150 км новых автодорог. ABCnews — строительство, недвижимость и технологии в Украине

Зa прoшeдшиe 25 лет протяженность сети автомобильных дорог в Германии увеличилась на 250 тыс. км. За этот же период в стране было построено 1709 км новых железных дорог, т. е. в 150 раз меньше.

Сообщество NEE, объединяющее операторов грузовых железнодорожных перевозок Германии, представило результаты исследования развития железных и автомобильных дорог в стране с момента начала реформ отрасли в 1994 года.

Неудивительно, отмечает NEE, что доля автомобильного транспорта по состоянию на 2019 год достигает 79% в пассажирских перевозках и 71% в грузовых. При этом сборы за проезд большегрузных автомобилей действуют только на 6% автодорожной сети. На долю железных дорог приходится лишь 8% рынка пассажирских перевозок и 19% грузовых. При этом в грузовых перевозках доля автомобильного транспорта в выбросах углекислого газа достигает 94%, железнодорожного — только 4%.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Мюнхене построят участок городской железной дороги с 7-километровым тоннелем

Объем грузовых железнодорожных перевозок с 1996 года вырос на 85%, причем на фоне почти нулевых инвестиций в строительство новых грузовых линий. Исключением стало восстановление грузового движения на модернизированной линии длиной 55 км от Кнаппенроде до польской границы. Капиталовложения в новое строительство ограничены немногочисленными высокоскоростными линиями, городскими железными дорогами и линиями в аэропорты.

NEE констатирует, что заложенные 10 лет назад в концепции развития сети железных дорог Германию до 2030 года меры по изменению сложившейся ситуации так и не дали практического результата.

Ранее сообщалось, что Берлин потратит 28 млрд евро на улучшение системы общественного транспорта.

Железные дороги мира