Метро на Виноградарь: тендер успешно завершился. ABCnews — строительство, недвижимость и технологии в Украине

В систeмe публичныx зaкупoк Prozorro зaвeршился кoнкурс на строительство ветки метро, ​​которая соединит станцию ​​»Сырец» и жилой массив Виноградарь. Об этом говорится на странице метрополитена в Facebook.

«В системе публичных закупок Prozorro завершен аукцион на строительство участка Сырецко-Печерской линии метрополитена от станции «Сырец» до жилого массива Виноградарь с электродепо в Подольском районе (участок от станции «Сырец» до станции «Проспект Правды» с двумя станциями («Мостицкая» и «Проспект Правды») и участком вилочного ответвления в сторону станции «Виноградарь» (I очередь строительства)», — отметили в метрополитене.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Строительство метро на Виноградарь обойдется в 11 млрд грн

Самую низкую цену на аукционе предложило публичное акционерное общество «Киевметрострой» — 5,981 млрд грн, что на 12,214 млн гривен меньше ожидаемой стоимости.

Как сообщалось ранее, у «Киевметростроя» в сентябре изменился состав акционеров, а в октябре — и генеральный директор компании. Многолетнего метростроевца Александра Метелицу в должности руководителя сменил малоизвестный строитель Василий Кобиль. Ранее он работал техническим директором «Едельвейc БАУ» Петра Кобиля, а до этого возглавлял отделы капитального строительства  «Киев Сити Молл» и «Международная логистическая компания», бенефициаром которых является гендиректор российской «Amtel Group» Даниэль Гупта.

Пакет в 15% акций «Киевметростроя» приобрел неизвестный до сих пор частный фонд «Сан Капитал Прайвит Фаундейшн» из Панамы. Судя по размеру пакета, панамскому оффшору перешли акции, ранее принадлежавшие «КУА АПФ «Дализ-Финанс», а до того — компании «Березаниа Холдинг Лтд» с Кипра.

Оффшор «Березаниа» был получателем средств в схеме «Премьер Лизинг» времен Януковича. «Премьер Лизинг» получал миллиардные заказы в системе «Укрзализинци», а «Berezania Holding Ltd» получала проценты по займу, которую «Премьер Лизинг» взял у британской «Burlesk Entertainment LLP».

Также в сентябре по 23% акций «Киевметростроя» купили кипрская «Катсана Лтд» («Catsana Ltd») и британская «Контемпорари Констракшн Системз Ллп» («Contemporary Construction Systems Llp»). До того этими пакетами владели «Iнтровест» и «Вестiнтро».

По данным реестра Британии, фирмой «Contemporary Construction Systems Llp» до сентября управляла белизская «Gevers Invest Ltd». Последняя до 2015 года опосредованно владела «Смайл Холдинг Украина». Этот холдинг ранее принадлежал дочери экс-главы СБУ Валентина Наливайченко, а он сам руководил группой советников холдинга в 2010-2012 годах.

В Украине «Contemporary Construction Systems Llp» также является основным акционером «Страховая компания» Укрпромстрах» и «Страховая компания «Софийская брама».

Кроме того, 23% акций «Киевметростроя» владеет виргинский оффшор «Вантарис Лтд» («Vantaris Ltd»), а 8% акций — доминиканский оффшор «T&A Industries Ltd».

6 сентября «Киевский метрополитен» отменил тендер на строительство линии метро в сторону Виноградаря. Причиной стало то, что только один из трех участников — компания «Интербудтоннель» — подала полный пакет документов без нарушений.

В то же время, КП «Киевский метрополитен» отклонил предложение другого участника, компании «Адамант», сославшись на непредоставление и несоответствие некоторых тендерных документов.

Как сообщалось, ООО «Строительная компания «Адамант» подало жалобу в Антимонопольный комитет Украины, из-за чего метрополитен приостановил торги.

В жалобе к АМКУ компания утверждала, что предоставила все необходимые документы, а ошибки, на которые указывает заказчик – формальные (несущественные) и не могут быть основанием для исключения из конкурса.

СК «Адамант» также указала на то, что ПАО «Киевметрострой» было неправомерно допущено к аукциону.

Трасса участка должна проходить по территории Шевченковского и Подольского районов Киева. Комплекс объектов на территории электродепо планируется разместить в Подольском районе.

Предусматривает строительство двух станций метро — «Мостицкая» и «Проспект Правды», а также ответвления в сторону будущей станции «Виноградарь».

Финансирование затрат на строительство линии метрополитена будет осуществляться за счет средств городского бюджета, предусмотренных Программой экономического и социального развития Киева.

Напомним, что в КМДА показали, как могут выглядеть станции метро на Виноградаре.

Также первую из шести станций на Виноградарь откроют в 2019 году. 

Украинская правда