УЗ хочет повысить тарифы на перевозку грузов в вагонах. ABCnews — строительство, недвижимость и технологии в Украине

ПAO «Укрaинскaя жeлeзнaя дoрoгa» инициирует пересмотр в сторону увеличения тарифов на перевозку грузов в вагонах, поскольку сейчас ее тарифы ниже, чем у частных операторов. Об этом заявил директор по экономике и финансам ПАО «Укрзализныця» Андрей Рязанцев, сообщает пресс-центр Укрзализныци.

«Тарифы на перевозку грузов в вагонах «Укрзализныци» остаются на 87% ниже, чем в вагонах частных собственников. Нередко средства от перевозок не покрывают даже их себестоимость. Поэтому железнодорожники выступают за совершенствование тарифной политики, которая позволит компании и в дальнейшем обновлять подвижной состав и инфраструктуру», — сказал Рязанцев.

По его словам, «можно привести множество примеров, когда стоимость перевозок в частных вагонах практически вдвое превышает стоимость перевозки в вагонах «Укрзализныци», при этом собственники подвижного состава тратят те же средства на его организацию.

«Перевозки минеральной ваты от станции Фастов до станции Гребенка в крытом вагоне Укрзализныци обойдется грузовладельцу в 11,7 тыс. грн, а в вагоне частного оператора — 18 тыс. грн. Другой пример: перевозка каменного угля от станции Иваничи до станции Сосновка в полувагоне Укрзализныци стоит грузовладельцу почти 4,2 тыс. грн а в частном вагоне — почти 11,4 тыс. грн», — отметил Рязанцев.

Для восстановления конкуренции на рынке грузовых перевозок и ликвидации дефицита вагонов Укрзализныця предлагает унифицировать тарифы на возврат пустого вагона и вместо применения соответствующих коэффициентов, зависящих от вида груза, который перевозился вагоном, ввести единый тариф.

«Есть атавизмы в нашей тарифной политике, противоречащие не только законам экономики, но и здравому смыслу, когда за одинаковую работу должны выставлять клиентам различные тарифы. Например, за возврат пустых вагонов выставляем клиентам различные тарифы в зависимости от того, какой груз перевозил вагон. Хотя на самом деле тариф должен зависеть исключительно от себестоимости перевозок с учетом минимальной рентабельности», — сообщил главный финансист Укрзализныци.

Именно поэтому Укрзализныця инициирует соответствующие изменения по унификации тарифной политики на перевозки пустых вагонов. Предложения представлены грузоотправителям и размещены для обнародования установленным порядком. Укрзализныця выступает за публичный диалог со своими стейкхолдерами для определения приемлемого варианта, что позволит развиваться всем — как перевозчику, так и его клиентам.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Укрзализныця» разделит поезда на три класса

Также Рязанцев напомнил, что в начале 2018 года «Укрзализныця» с другими игроками рынка договаривалась, что будет постепенно выходить на рыночную стоимость перевозок.

«Укрзализныця — коммерческая компания, которая должна предоставлять качественные услуги и выставлять справедливые счета, которые позволят компании обновляться. Мы уже сделали достаточно много шагов, демонстрирующих бизнесу прозрачность в распределении средств от индексации тарифов — все они идут исключительно на обновление подвижного состава и инфраструктуры. Поэтому не до конца понимаем, когда наши инициативы наталкиваются на безосновательную критику со стороны партнеров», — сказал Рязанцев.

Как уже сообщалось, в 2016-2018 годах Укрзализныця обновила на 15% парк грузовых вагонов. Кроме этого, уже в этом году компания получит 30 новых локомотивов General Electric. Также Научно-технический совет Укрзализныци анализирует, какие из новейших электровозов могут стать на замену устаревшему парку, чтобы начать обновление этого сегмента.

Укринформ