В Украине не хватает торговых площадей

В Укрaинe нa 1 тыс. житeлeй приxoдится 34 кв. м торговых площадей, тогда как в среднем по 13 странам региона Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) этот показатель составляет 200-300 кв. м.

Об этом говорится в исследовании международной консалтинговой компании Colliers International, передает Интерфакс-Украина.

  • «АТБ» откроет 100 новых супермаркетов

Таким образом, Украина занимает последнее 13 место среди стран ЦВЕ по насыщенности торговыми площадями, при этом насыщенность торговыми площадей на 1 тыс. жителей в Киеве составляет около 400 кв. м, занимая 10 место среди столиц стран ЦВЕ.

При этом по планам новых торговых площадей на 2018-2020 годы Киев занимает первое место с примерно 675 тыс. кв. м, а Украина — третью позицию по планам открытия новых торговых площадей в 2018-2020 годах.

По данным Colliers, Киев разделяет второе место с Минском по количеству торговых площадей с показателем около 1,2 млн. кв. м, а лидирует в этом списке Варшава, а Украина в целом среди стран ЦВЕ — 7 позицию примерно с 1,7 млн кв. м.

Почти 100% ТЦ в Украине традиционного формата, в то время как в странах-лидерах (Польша, Чехия, Румыния, Венгрия, Словакия) значительный процент приходиться на ритейл-парки, отмечается в исследовании.

Согласно ему, аренда 100-150 кв. м в месяц для ритейлеров одежды в премиальных ТЦ Украины, составляет в среднем $68/1 кв. м. В целом аренда этого сегмента в регионе ЦВЕ колеблется от 38 евро (Болгария, Словакия) до 200 евро (Чехия).

Кроме этого, средняя годовая ставка аренды в Украине составляет 10-12% от оборотов, тогда как в других странах, в основном, в пределах 5-9%.

  • В Киевской области перестали открывать новые продуктовые супермаркеты

Ритейлеры в Украине также уплачивают около $6-10в месяц за коммунальные услуги (кроме супермаркетов и других арендаторов больших площадей), за услуги по маркетингу — $2-4 в месяц.

Как отмечают в Colliers, схема распределения торговых площадей в ТЦ во всех странах примерно одинакова: 30% занимает индустрия моды, по 10-12% — магазины кожизделий и обуви, гастрономия, а также сфера услуг, развлечения занимают только 3%, но, как и гастрономия, стремительно набирают обороты.

По данным исследовательской компании, самыми активными продуктовыми ритейлерами в ТЦ Украины являются «Ашан», Billa, Fozzy, Novus и «Сильпо», тогда как в других странах ЦВЕ лидируют Lidl (6 стран) и Kaufland (5 стран).

Среди брендов одежды в украинских ТЦ доминируют Inditex, LC Walkiki, LPP, MD и MTP, в целом по региону первенство принадлежит H&M и Inditex.

Исследование охватило Беларусь, Болгарию, Хорватию, Чехию, Эстонию, Венгрию, Латвию, Литву, Польшу, Румынию, Сербию, Словакию и Украину.

Поделиться: