Кoмпaния «Укрзaлизныця» подписала меморандум о взаимопонимании с двумя производителями оборудования и железнодорожного подвижного состава — с французской Alstom и китайской CRRC. Об этом сообщает пресс-служба «Укрзализныци».
«Наша стратегическая цель — обновление парка локомотивов. На сегодня мы уже имеем стратегического партнера в поставке тепловозов. И поэтому активно изучаем возможности эффективного сотрудничества по обновлению парка электровозов», — отметил руководитель УЗ Евгений Кравцов.
О деталях меморандумов с китайцами и французами не сообщается, однако в сообщении «Укрзализныци» говорится, что руководство компании будет настаивать на локализации производства.
«Потребности компании — приобрести не менее 200 локомотивов в течение следующих семи лет, а к 2029 году — до 500 новых электровозов. Если грузовые и пассажирские вагоны способны изготовить отечественные производители, то к производству современных локомотивов должны привлечь иностранные компании», — рассказал Кравцов.
Сейчас доля электрифицированных путей «Укрзализныци» составляет 47%, недавно правительством поставлена задача в течение двух лет довести эту цифру до 54%.
При этом парк электровозов насчитывает около 800 единиц, их средний возраст равен 39,2 годам, а изношенность — 92%.
Электровозы производства CRRC с 2012 года эксплуатируются на железных дорогах Беларуси. Модели «беларусских» локомотивов являются адаптацией китайского электровоза, который был разработан CRRC совместно с Alstom на основе электровоза Prima 47000.
Сегодня мы уже сообщали, что «Укрзализныця» может закупить пригородные поезда у PESA и Siemens.
ЦТС