В Украине могут начать собирать французские локомотивы. ABCnews — строительство, недвижимость и технологии в Украине

Зaпoрoжский элeктрoвoзoрeмoнтный зaвoд и Львовский локомотиворемонтный завод рассматриваются как потенциальные площадки, на которых может быть налажена финальная сборка локомотивов французской компании Alstom. Об этом заявил заместитель министра инфраструктуры Юрий Лавренюк, комментируя очередной раунд переговоров с французской стороной относительно возможных поставок тягового подвижного состава, сообщает ЦТС.

Отмечается, что производство будет налажено в том случае, если с французской компанией будет подписан договор на поставку электровозов для «Укрзализныци».

Ранее также один з топ-менеджеров французской компании говорил, что Alstom рассматривала несколько площадок для окончательной сборки электровозов в Украине.  Среди них и ремонтные заводы.

Кроме того, директор департамента стратегического развития и инвестиционной политики АО УЗ Антон Саболевский, говоря о создании возможного совместного предприятия, отмечал, что оно может быть создано с кем-то из мировых производителей на базе одного из электровозоремонтных заводов или даже одного из локомотивных депо «Укрзализныци».

В частности, Саболевский говорил о Запорожском электровозоремонтном заводе и Львовском локомотиворемонтном.

«Основное оборудование для сборки (локомотивов) — это кран, который может поднимать соответствующий вес локомотива. Так вот, у УЗ есть депо, которое оборудовано таким краном. Рассматриваем все возможные варианты», — заявлял он в одном из интервью.

В то же время на Крюковском вагонзаводе, который тоже претендует на то, чтобы локализация производства электровозов была организована на его мощностях, отметили, что УЗ понадобятся значительные инвестиции для организации локализации в Запорожье или Львове.

«УЗ, после того как увидела, что все у нас с локализацией получилось, решила, что они справятся с этим сами — в Запорожье, или Львове. Справятся, если потратят более 25 млн евро инвестиций на развитие (там нужно строить дополнительную площадку и закупать дополнительное оборудование для 40%-й локализации) и найдут квалифицированный персонал», — заявил в недавнем интервью Лиге Владимир Приходько, председатель набсовета ПАО КВСЗ.

Как сообщалось, поставщик электровозов для «Укрзализныци» должен будет выбран на конкурсе. На данный момент основными претендентами являются китайская компания CRRC и французская Alstom.

Ранее мы сообщали, что Alstom получил первый заказ на 12 необычных электробусов Aptis.   

ЦТС