В США начались испытания крупнейшего в мире авиадвигателя. ABCnews — строительство, недвижимость и технологии в Украине

Aмeрикaнскaя кoмпaния GE Aviation 13 мaртa 2018 гoдa приступилa к летным испытаниям перспективного турбовентиляторного реактивного двигателя GE9X, крупнейшей в мире авиационной силовой установки. Как сообщает Defense Aerospace, во время первого полета новый двигатель был установлен на летающую лабораторию на базе Boeing 747. Испытания, признанные успешными, состоялись на аэродроме в Викторвилле в Калифорнии. В воздухе двигатель отработал четыре часа.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как выглядит самый крупный Boeing авиакомпании Azur Air (Фото)

По мере разработки авиационные двигатели проходят серию различных испытаний, которые сначала проводятся на специальных стендах на земле, а затем уже на летающих лабораториях в воздухе. Такие испытания позволяют оценить реальные характеристики силовых установок, а также проверить работу всех систем авиадвигателя в различных условиях. Летные испытания, например, позволяют проверить работу двигателя в условиях динамических нагрузок, меняющейся интенсивности набегающего воздушного потока, температуры воздуха и сотен других условий.

Разработка GE9X ведется GE Aviation с 2012 года. Диаметр вентилятора этого двигателя составляет 3,4 метра, а диаметр его воздухозаборника — 4,5 метра. Для сравнения, диаметр GE9X всего на 20 сантиметров меньше диаметра фюзеляжа лайнера Boeing 767 и на 76 сантиметров больше диаметра фюзеляжа лайнера Boeing 737. Новая силовая установка может развивать тягу до 470 килоньютонов. GE9X имеет крайне высокую степень двухконтурности — 10:1. Этот показатель позволяет двигателю поддерживать высокую мощность, потребляя существенно меньше топлива по сравнению с другими двигателями.

Новый двигатель будет устанавливаться на пассажирские лайнеры Boeing 777X, самые большие в мире двухдвигательные пассажирские самолеты. Длина лайнеров в зависимости от версии составит 69,8 или 76,7 метра, а размах крыла — 71,8 метра. Самолет получит складное крыло, благодаря которому сможет помещаться в стандартном авиационном ангаре. Размах сложенного крыла B777X составит 64,8 метра. Максимальная взлетная масса лайнера составит 351,5 тонны. Самолет сможет выполнять полеты на расстояние до 16,1 тысячи километров.

К настоящему времени двигатель GE9X прошел несколько этапов испытаний, а с мая прошлого года участвует в сертификационных проверках. В начале февраля стало известно, что во время испытаний в силовой установке был обнаружен конструкторский просчет. Выяснилось, что плечи рычагов, приводящих поворотные лопатки статора, который расположен за лопатками 11-ступенчатого компрессора GE9X и отвечает за сглаживание и направление воздушного потока, испытывают во время работы двигателя нагрузки, превосходящие расчетные. Потенциально это может приводить к поломкам.

В компании заявили, что этот просчет является легко устранимым и не требует переработки всей конструкции двигателя. Для решения возникшей проблемы достаточно лишь изготовить новые рычаги измененной конструкции. Был ли допущен к летным испытаниям двигатель со старыми рычагами или эти элементы силовой установки были доработаны, пока неизвестно. Ранее утверждалось, что обнаруженный недочет не является критическим, и двигатель может быть допущен к начальным летным испытаниям со старой версией рычагов лопаток статора.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Самый крупный в истории авиации самолет прошел первые испытания (Видео)

Согласно действующим планам, летные испытания GE9X будут проводиться до конца 2018 года. На февраль 2019 года намечен первый полет лайнера Boeing 777X с новыми двигателями. Он состоится вскоре после завершения сертификации новой силовой установки.

nplus1.ru