На ж/д рынок Украины может выйти две новые зарубежные компании. ABCnews — строительство, недвижимость и технологии в Украине

Тaкиe кoмпaнии кaк Freightliner и Greenbrier пoтeнциaльнo могут зайти на украинский рынок, но для этого должны быть созданы предпосылки в виде понятных «правил игры» и либерализации локомотивной тяги. Об этом рассказала глава Офиса Национального инвестиционного совета при Президенте Украины Юлия Ковалив.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украинские заводы получат $400 млн инвестиций от General Electric

«IPO «Укрзализныци» тоже возможно, но сперва нужно понимать принципы регулирования рынка. В каком формате будет принят закон «О железнодорожном транспорте», будет у нас либерализован рынок тяги? Ответы на эти вопросы существенно повлияют в том числе на стоимость акций компании. При условии либерализации железнодорожного рынка, возможны несколько потенциальных проектов. Сюда будут готовы прийти крупные международные операторы, например, Freightliner, который свободно работает, к примеру, на рынке Польши. Потенциально обсуждается сотрудничество с Greenbrier по строительству и модернизации вагонного парка», — сообщила Ю. Ковалив.

Отметим, что вопрос сотрудничества с американской компанией Greenbrier раньше уже поднимался Министерством инфраструктуры Украины и «Укрзализныцей». В июле прошлого года тогдашний глава ПАО УЗ Войцех Балчун проинформировал, что «Укрзализныця» в партнерстве с компаниями Amsted Rail и The Greenbrier Companiesнамеревалась создать лизинговую компанию, которая бы предоставляла вагоны украинским перевозчикам. Уже в августе директор по экономике и финансам УЗ Андрей Рязанцев сообщил, что проект создания совместной лизинговой компании с Greenbrier не развивается.

Но в сентябре 2017 года УЗ и МИУ провели в Киеве переговоры с Greenbrier. Сообщалось, что компания из США заинтересована в сотрудничестве с УЗ и изучает возможность строительства около 10 тыс. вагонов в Украине с «максимальной локализацией производства». Надежда Казначеева (на тот момент замминистра инфраструктуры. — ЦТС) выразила надежду, что появление Greenbrier на украинском рынке может стать важным шагом для развития железнодорожных перевозок и даст сигнал другим иностранным инвесторам.

The Greenbrier Companies — американская транспортная компания, специализирующаяся на вагоностроении, судостроении (производство барж), оперировании подвижным составом, лизинге вагонов.

Freightliner Group — железнодорожная грузовая и логистическая компания, основанная в Великобритании. Сейчас компания также работает в Австралии, Германии, Нидерландах и Польше. Freightliner — лидер интермодальных перевозок на туманном Альбионе. В Польше компания осуществляет перевозку грузов по ж/д, предоставляет свои локомотивы для доставки составов других операторов, осуществляет международные перевозки, оказывает услуги на подъездных путях.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: УЗ и Siemens могут начать совместное производство локомотивов

Ранее в Офисе Национального инвестиционного совета объявили, что представители одного из крупнейших в мире производителей железнодорожного транспорта, французской компании Alstom прибыли в Киев для переговоров о реализации проекта по производству электровозов для «Укрзализныци».

ЦТС