Мити по-новому: как «Укрзализныця» будет убирать в поездах (Фото). ABCnews — строительство, недвижимость и технологии в Украине

Сeгoдня, 11 мaя, нa стoличнoм вoкзaлe «Укрзализныця» продемонстрировала новую технологию уборки пассажирских вагонов. Вместо проводников, вагоны теперь убирают профессиональные мойщики, с помощью парогенераторов, пылесосов и дезинфицирующего средства британского производства.

Новые стандарты уборки решают сразу несколько задач. Первая — нормализация графика проводников, ведь изначально уборкой вагонов занимались именно они за дополнительную оплату. Вторая — теперь широкую линейку моющих средств, разных для каждой поверхности и вида загрязнения, можно заменить одним универсальным моюще-дезинфицирующим средством производства Великобритании.

«Оно используется для уборки аэропортов, самолетов, железнодорожных вокзалов и вагонов, метрополитена в США, Европе и Азии. Оно даже рекомендовано в инструкции по уборке Boeing и Airbus. Его безопасность подтверждена международными сертификатами ISO», — пояснил выбор средства и.о. гендиректора «Укрзализныци» Евгений Кравцов.

К уборке также подключили парогенераторы, которые убирают грязь в самых сложнодоступных местах и дезинфицируют поверхность.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Укрзализныця» запустит поезд «Мукачево – Будапешт»

Итак, новая технология оптимизирует затраты человеческого и материального ресурса. Но главное, решает третью задачу – увеличивает комфорт и безопасность пассажиров. «В вагонах не будет характерного запаха, как раньше. Мы внедряем эту технологию уже второй месяц. Сейчас бригады мойщиков обслуживают около трети поездов, 52, до конца года по этой технологии будут обслуживаться все составы», — сообщил Кравцов.

Он подчеркнул, что технология уже прошла испытание во время пиковых нагрузок на майские праздники. «Пассажиры были довольны состоянием поездов, убранных по новой методике».

Чтобы обслужить все составы, необходимо 650 сотрудников нового подразделения, половина из них уже набрана. Бригада из 10-15 человек может помыть поезд за 3-4 часа. Если вагон моет четыре человека (два с парогенератором и моющим пылесосом, два с дезинфицирующим средством), то с очисткой они справляются за час. Составы обрабатываются в пунктах формирования, то есть, если поезд формируется в Днепре и идет через всю страну и обратно, то мыть его будут только в Днепре.

До конца мая бригады будут доукомплектованы техникой и моющими средствами. Всего через площадку Prozzoro закупят 120 бытовых пароочистителей Karcher SC4 EasyFix Premium, столько же моющих пылесосов Karcher SE 6.100, и 9,6 тыс. литров моющего средства.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Укрзализныця» назначила дополнительные поезда на Троицу (Список)

По словам Евгения Кравцова, внедрение новой технологии не сильно бьет по бюджету «Укрзализныци». «С учетом того, что мы теперь не платим за сверхурочные проводникам и унифицировали требование к технологии, бюджет на уборку вагонов вырос всего на 10 млн грн на весь 2018 год», ‒ сообщил Кравцов.

При этом он отметил, что вопрос передачи этих услуг на аутсорс тоже продолжает обсуждаться. «У нас есть опыт передачи услуг по уборке на аутсорс, но были как удачные примеры, так и и крайне неудовлетворительные. То, что сейчас мы унифицировали требования к технологии уборки и применяемым средствам, поможет нам в дальнейшем заказывать услуги с более жесткими требованиями. Где возможен аутсорс? Посмотрим. Например, там, где будет велика интенсивность и наши бригады не будут справляться», ‒ прокомментировал он ABCnews.

Фото: Татьяна Довгань

ABCnews