Капитализация Facebook за неделю упала на $58 млрд. ABCnews — строительство, недвижимость и технологии в Украине

Кaпитaлизaция Facebook зa нeдeлю упaлa на $58 млрд. Об этом стало известно в ночь на субботу, 24 марта, после окончания торгов на фондовой бирже Нью-Йорка.

Стоимость одной акции компании на американском фондовом рынке упала со $177 и 1 цента в понедельник до $159 и 39 центов к пятничному закрытию. Инвесторы остерегаются усиления внимания надзорных органов и оттока пользователей, считает ведущий аналитик Pivotal Research Брайан Уизер.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Капитализация криптовалют превысила $500 млрд

При первичном размещении акций в 2012 году рынок оценил социальную сеть в $104 млрд. Благодаря постоянному притоку пользователей и доминированию на цифровом рынке рекламы стоимость одной акции выросла с первоначальных $38 до $190 долларов в феврале 2018 года. Однако в ближайшие месяцы цена акции может упасть до $152, полагает Уизер. Такой прогноз аналитик подготовил еще до скандала с утечкой данных.

С точки зрения рекламодателей, социальная сеть является «изумительным инструментом» благодаря «точности определения целевой аудитории» с помощью данных пользователей, считает основатель рекламного агентства M&C Saatchi Дэвид Кершоу. Однако корпорации «не хотят ассоциироваться с компанией, замеченной в сборе данных пользователей» без их ведома, полагает эксперт.

Генеральный директор компании Марк Цукерберг прокомментировал ситуацию и попытался убедить пользователей, что Facebook предпринял наиболее важные шаги для защиты от повторения подобных ситуаций «несколько лет назад». Однако основатель соцсети выступил с заявлением спустя несколько дней после обнародования информации об утечке данных, что сыграло против компании, полагают эксперты.

В среду, 21 марта, размещение рекламы в Facebook приостановили Mozilla и Commerzbank. Позднее официальные аккаунты своих компаний SpaceX и Tesla удалил также бизнесмен Илон Маск. По мнению Кершоу, изменения в политике защиты данных Facebook с большей вероятностью произойдут из-за «угрозы потери средств от рекламы», чем в результате социальных кампаний #DeleteFacebook и #BoycottFacebook, запущенных пользователями.

Несколько лет назад компания Cambridge Analytica, связанная с предвыборным штабом Дональда Трампа, воспользовалась данными приложения для Facebook, которое предлагало пользователям составить их психологический портрет. Это приложение установили около 270 тысяч человек, передав ему свою личную информацию.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Лондоне обыщут офисы Cambridge Analytica

Позже Cambridge Analytica отчиталась в том, что она уничтожила полученную информацию, однако, как выяснилось, не все данные были удалены. Предполагается, что в ходе последней предвыборной кампании в США фирма использовала личные данные части электората страны для создания адресной и психологически выверенной рекламы.

Еврокомиссар по вопросам юстиции Вера Юрова назвала информацию о деятельности компании Cambridge Analytica «звонком» для пользователей соцсети. В связи с утечкой данных Марк Цукерберг вызван дать показания перед британскими парламентариями. Ожидается, что основатель Facebook даст ответ на запрос до понедельника, 26 марта.

Deutsche Welle