Аэропорт Ужгород могут вернуть в госсобственность. ABCnews — строительство, недвижимость и технологии в Украине

Aэрoпoрт Ужгoрoд мoжeт быть возвращен в государственную собственность, если власти Закарпатья не будут уделять предприятию должного внимания и не будут финансировать его техническую модернизацию, в частности, закупку светосигнальной системы. Об этом заявил заместитель министра инфраструктуры Юрий Лавренюк на заседании, посвященном возобновлению работы закарпатского аэропорта.

«Если местные власти будут не в состоянии найти необходимое финансирование для приобретения светосигнальной системы, а также решать текущие вопросы деятельности аэропорта — будет рассматриваться вопрос о передаче аэропорта из коммунальной собственности в государственную», — отметил Юрий Лавренюк.

Помимо поиска денег для возобновления работы аэропорта, как утверждает заместитель министра, необходимо решить еще три насущных вопроса: оснастить аэропорт аэронавигационным оборудованием, установив огни на территории Украины и Словакии; разобраться со зданиями, которые были возведены вблизи взлетной полосы и которые мешают безопасной посадке самолетов; а также подписать межгосударственное соглашение со Словакией.

Вопрос возрождения аэропорта Ужгород в Министерстве инфраструктуры Украины считают приоритетным, а глава ведомства Владимир Омелян даже заявлял о его запуске до конца текущего года. «Мы получили конкретное задание от Президента Украины — до конца 2018 запустить авиасообщение с Закарпатьем», — отметил он во время визита на Закарпатье.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Грузии хотят взыскать 1,5 млн грн с украинской авиакомпании—банкрота

В последние годы местные власти активно ищут инвестора для возобновления работы аэропорта Ужгород. Весной 2017 года делегация из Закарпатья ездила в Венгрию, где намеревалась договориться о передаче предприятия в концессию авиакомпании Wizz Air. Весной 2018 года арендой аэропорта заинтересовалась малоизвестная компания из Словакии — Vedecko-vyskumna, A.C. Все инициативы пока оказались безрезультатными.

Напомним, что аэропорт до 2001 года находился в государственной собственности. Постановлением Кабинета Министров Украины N 297-р от 26 июля 2001 года целостные имущественные комплексы 11 региональных аэропортов (Винница, Мариуполь, Керчь, Ужгород, Луганск, Кировоград, Измаил, Тернополь, Кривой Рог, Черкассы) были переданы в собственность местных властей. В декабре 2001 года аэропорт Ужгород стал коммунальным предприятием, которое находится в управлении Закарпатского областного совета.

Аэропорт Ужгород не принимает регулярные рейсы с июня 2016 года. Для возвращения авиакомпаний в воздушную гавань, Украине нужно договориться со Словакией о передаче ответственности за обеспечение обслуживания воздушного движения на приграничной территории украинским диспетчерам.

ЦТС